Что такое бетонный узел

Бетон до сих пор относится к одному из наиболее распространенных строительных материалов. Поэтому он пользуется огромной популярностью в тех сферах, где конструкции нужно обеспечить безупречную прочность и долговечность. Разумеется, чтобы соблюсти сроки сдачи работ, и исключить простои оборудования, застройщик должен постоянно обеспечивать строительный объект качественной бетонной смесью в определенных объемах.

Конечно, при такой необходимости можно организовать регулярные поставки бетона с завода на цементовозах, но куда выгоднее выполнить монтаж бетонного узла прямо на строительной площадке. Он поможет сэкономить и время, и деньги, и силы рабочих.

Что такое бетонный узел

Бетонный узел представляет собой комплекс сооружений, включающих складские емкости и производственные площадки, на которых содержатся:

  • цемент;
  • инертные вещества;
  • спецоборудование;
  • и т. д.

Организовав такой передвижной бетонный узел, можно в несколько раз увеличить рентабельность бизнеса и повысить скорость строительства.

Устройство бетонного узла может подразумевать использование отечественных и зарубежных решений. Комплектоваться они могут как в стандартизированном виде, так и уникальном — выполненном индивидуально под конкретный проект.

Но независимо от типа бетонного узла у него есть одно огромное преимущество — возможность максимальной автоматизации процесса изготовления бетонной смеси. Все необходимые материалы (цемент, инертные вещества и т. п.) выгружаются механизированным способом и подаются в бетонно распределительный узел.

Основные виды бетонных узлов

Все агрегаты этого типа можно разделить на 2 больших класса:

  • Стационарные. Обычно монтируются на масштабных стройплощадках и предназначены для длительного применения на одном месте. Для установки таких бетонных узлов требуется составление специального проекта и разработка разрешающей документации.
  • Мобильные (передвижные бетонные узлы). Применяются в случаях, когда бетонный узел нужно часто перевозить с одного объекта на другой. Устройство бетонного узла такого типа отличается простой разборной конструкцией и небольшими размерами (в разобранном виде он помещается в малотоннажный грузовик). Никаких документов для такого агрегатов не требуется.

Мощность и устройство бетонного узла

Кроме вышеописанных классов устройства могут подразделяться на виды в зависимости от мощности (от 10 до 400 кубометров/час). Чем меньший строительный объект, тем менее мощный передвижной бетонный узел ему необходим. Но здесь выигрывает и сам застройщик — для маломощного агрегата на участке не придется искать много свободного места для его монтажа.

На совсем небольших строительных площадках могут применяться передвижные бетонные узлы мощностью до 10 кубометров/час. Такие устройства обычно включают следующее оборудование:

  • бетоносмесители;
  • шнеки и конвейерные ленты для подачи инертных веществ;
  • емкости для хранения мелких и крупных наполнителей;
  • дозаторы инертных веществ для определения их количества.


Способ складирования

По методу складирования бетонные узлы могут быть:

  • Вертикальными.
  • Горизонтальными.

Если речь идет о вертикальных бетонно распределительных узлах, по площади такие устройства будут занимать на площадке меньше места, чем горизонтальные. Но отличаются более сложной конструкцией и высокой ценой.

Сезонность

Кроме всего вышеописанного бетонные узлы подразделяются на типы в зависимости от погодных условий, в рамках которых их можно использовать. К примеру, есть агрегаты для низких температур (зимы), лета (жары) и универсальные всесезонные решения.

Зимние бетонные узлы наиболее дорогостоящие как в плане цены, так и в плане обслуживания, ведь для корректной работы им необходимо дополнительное отопительное оборудование, специальная обшивка, защищающая смесь от разрушительного влияния низких температур и т. д.

На современном рынке представлено множество бетонно распределительных узлов, среди которых всегда можно найти агрегат конкретно под свои нужды. А если нет — многие компании готовы собрать оптимальный агрегат, опираясь на индивидуальные особенности того или иного строительного объекта.