Пропарка автоцистерн

Пропарка автоцистерн — неотъемлемая часть технологического процесса перевозки наливных грузов автотранспортом. Она производится с целью исключения загрязнения вновь перевозимого продукта компонентами предыдущего. Эксплуатация автоцистерн предусматривает обязательную мойку и пропарку бочек.

Для персонала нефтепродуктовой перевалочной компании суть требований к мойке автоцистерн внутри при смене продукта очевидна. Несмотря на то, что линейка продуктов, производимых на базе нефти имеет схожий химический состав и, чисто умозрительно, пренебрежимо малое количество одной марки топлива не может повлиять на качество другой, в общем объеме цистерны, это неверно. Тут уместно упоминание фразеологизма о ложке дегтя в бочке меда.

Качество дизельного топлива значительно пострадает, если его перевозить в машине, где ранее перевозился бензин, без предварительной очистки автоцистерны. В частности, у дизтоплива повысится температура вспышки, что пагубно повлияет на рабочий режим двигателя, его надежность и долговечность.

Мало того, при смене дизельного топлива с летнего на зимнее или арктическое требование к мойке, пропарке автоцистерн остается критичным, поскольку они имеют разный процент парафинов и, как следствие, разную температуру вспышки.

Кроме того, промывка-пропарка цистерн необходима перед внутренними ремонтными работами, таких как: восстановление целостности и функциональности, герметичности и прочими, которые требуют присутствие человека во внутреннем объеме. Наличие паров, примесей, химических соединений должно быть исключено.

Для качественного выполнения работ по пропарке автоцистерн разумнее всего воспользоваться услугами организаций, специализирующихся на такой работе.

Кроме непосредственных действий, направленных на пропарку цистерн, у них можно заказать услугу по выявлению микротрещин и прочих дефектов не определяемых визуально, предупредив, тем самым, дальнейшее разрушение рабочих поверхностей. Они же могут организовать работы по устранению брака, покраске и прочие сопутствующие.

Первым этапом работ является очистка емкости от очевидных остатков перевозимого продукта путем промывки горячей водой. Для ее подачи используется специальная установка, позволяющая включать химические моечные специальные добавки.

В зависимости от технологии, которую использует конкретный производитель работ вторым этапом может быть сушка емкости перед пропаркой. В большинстве случаев пропарку начинают сразу после первичной мойки.

Процедура пропарки занимает порядка двух часов. Современные станции оснащены специализированным оборудованием, позволяющим выполнять высокое качество пропарки. Для удобства доступа к верхнему люку на рабочей площади исполнителя организуется специальная конструкция — площадка обслуживания автоцистерн.

Существует два метода, чтобы пропарить автоцистерну в соответствии ГОСТ.

Первый реализуется в процессе дегазации химическим способом. Такой метод используют для случаев, когда в цистерне перевозились тяжелые нефтепродукты высокой вязкости, такие как битум.

Для «легкого топлива», такого как солярка или бензин, используют второй метод. Его суть в заполнении объема цистерны водяным паром высокой температуры.

После окончания пропарки емкости тщательно высушиваются.

По окончании сушки производится поверка автоцистерны для нефтепродуктов, составляется акт выполненных работ. После этого спецтранспорт готов к дальнейшему использованию.

Выбор станции пропарки автоцистерн

Такие виды работ предлагают, как правило, все нефтеперерабатывающие предприятия. Но для грузоперевозчика воспользоваться их услугами не всегда представляется удобным, в силу отдаленности от мест его собственной работы.

Поскольку услуга востребована рынком, сеть станций постоянно расширяется.

В частности, пропарка автоцистерн в Санкт-Петербурге производится несколькими специализированными станциями, адреса и контакты которых приводить нецелесообразно, поскольку актуальность информации изменяется.

Их легко найти в Сети.