Зимние грузоперевозки. Особенности и рекомендации
Эксплуатация грузового автотранспорта в зимних условиях предполагает выполнение водителями не только строгого соблюдения правил дорожного движения, но владение навыками управления тяжелой грузовой машиной в условиях пониженных температур, заснеженности, гололеда и других неблагоприятных метеоусловий.
Любой автомобиль должен располагать средствами экстренной связи со службами спасения.
Рекомендации опытных водителей по преодолению сложных дорожных ситуаций, связанных с осенне-зимним периодом
Приступайте к работе хорошо отдохнувшим и спокойным
Профессионально подготовленный водитель должен уметь сохранять выдержку в экстренных дорожных ситуациях, не поддаваться панике. Только состояние устойчивой психики позволяет принимать правильные решения в непредвиденных случаях.
Избегайте спешки
С наступлением неблагоприятных погодных условий, самое разумное снизить скорость до гарантированно безопасной. Следует помнить, что задача доставить груз без потерь и аварий приоритетна к желанию доставить быстро.
Надо понимать, что вынужденный маневр с изменением направления движения или экстренное торможение — аварийная ситуация.
Помимо прочего, у автомобилей с малым дорожным просветом интенсивность налипания снега на днище снижается с понижением скорости.
Сосредоточьте внимание на дорожной обстановке, избегайте действий, отвлекающих от управления
Зимняя дорога требует повышенного внимания как в части дорожной обстановки, так и к режимам эксплуатации автомобиля.
Избегайте неоправданных ускорений, торможений, резких маневров, способных нарушить сцепление колес с дорогой и привести к потере управляемости.
В зависимости от скорости и состояния дорожного полотна выбирайте дистанцию до впереди идущей машины гарантированно позволяющей избежать столкновения при любой нештатной ситуации.
Не забывайте правильно пользоваться световыми приборами
В соответствии с ПДД фары ближнего света и габаритные должны быть включены на автомобиле в движении в обязательном порядке. Это позволяет другим участникам движения вовремя замечать, определять направление следования и оценивать габариты вашего транспортного средства.
В случаях пониженной видимости следует не забывать о включении противотуманной оптики.
Дальним светом фар следует пользоваться только при гарантии, что встречные водители не будут ослеплены.
По пользованию указателями поворота опытные водители дают следующие рекомендации:
-
При перестроении в другой ряд: три мигания желтым указателем до начала смены полосы для усвоения информации о маневре другими участниками движения.
-
При перестроении в зимний период: четыре или пять миганий.
-
При движении со скоростью заметно ниже скорости потока следует занять крайний правый ряд и следовать с включенными аварийными стояночными сигналами для надежного информирования участников движения о ситуации, что поможет избежать скопления автомобилей за медленно двигающимся, в выбранной полосе.
Оценивайте состояние дороги по брызгам от колес окружающих автомобилей
В случаях, когда от колес участников движения выбрасывается много ледяной мезги — дорожное покрытие очень мокрое. Следует повысить внимание и выбрать скорость в соответствии с обстановкой, так как сцепление с мокрой зимней дорогой становится непредсказуемым.
Отсутствие брызг говорит о ледяной корке на асфальте, то есть гололеде. Это самый опасный вариант. Следует принять решение о снижении скорость, вплоть до полной остановки.
При температуре воздуха от плюс один до минус три вероятность потери сцепления с асфальтом самая высокая. При температурах от минус шести до двенадцати сцепление возрастает, поскольку «сухой» лед приобретает свойство липкости.
При незначительной минусовой температуре дорога может покрыться тонкой пленкой воды, что приводит к эффекту «аквапланирования». Грузовик начинает «уходить на взлет».
Чтобы избежать такого «эффекта», используют специальную зимнюю резину с глубоким протектором и сетью мелких насечек. Такие колеса специально разработаны и обеспечивают повышенное сцепление с дорожным полотном в зимних условиях.
Ориентируйтесь на поведение сопутствующих большегрузов
Если вы заметили, похожие грузовые автомобили очевидно используют пониженную скорость движения, или съезжают на обочину для остановки, следует поступить подобно или заинтересоваться их решением — не воображайте себя умней других водителей. Рисковать на зимней трассе опасно и преступно.
Старайтесь выбрать безопасное место вынужденной остановки
В чрезвычайных случаях, когда из-за метеоусловий приходится принимать решение о немедленной остановке, постарайтесь учесть все меры для выбора оптимального места и максимально обозначить свое присутствие, используя световые приборы.
Могут возникнуть различные угрозы как для вас, так и других участников движения, такие, как автомобиль невидимый из-под снега, стоящий на близкой к проезжей части обочины, например.
Если обстановка позволяет, лучше воспользоваться площадками возле АЗС, придорожных кафе, мотелей или оборудованными автостоянками.
Желательно, чтобы заведение работало круглосуточно. Время пережидания непогоды может оказаться непредвидимо длительным.
Зима коварна непредсказуемостью
Пониженные температуры — агрессивная среда, угрожающая жизни.
Собирательные рекомендации:
-
Исправная техника, подготовленная к зиме. Запас теплой одежды, обуви, воды и еды. Средства связи и навигации. Желателен автономный фонарик
-
Дисциплина.
-
Спокойствие.
-
Наблюдательность.
-
Максимальное информирование участников движения о дорожной обстановке и своем присутствии на дороге.