Выбор цементовоза

Выбор цементовоза

Специализированный автомобиль для перевозки сыпучих грузов обобщенно называют цементовозом. Грузами такой спецтехники могут быть как строительные, так и пищевые продукты. Принципиальной разницы между ними, практически, нет, за исключением применяемых материалов и комплектующих, но вторые принято называть муковозами.

Цементовозы представляют собой сцепку тягача и специализированного полуприцепа.

Тягачом может быть автомобиль любой фирмы, способный работать с грузом, составляющим массу полуприцепа. Выбор цементовоза, по сути, сводится к выбору цистерны для сыпучих грузов.

Цементовоз достаточно дорогая спецтехника и покупателю разумно определиться по потребительским свойствам, которые он хочет от изделия получить.

В любом случае, перевозка сыпучих грузов неупакованных в тару рентабельнее, чем тарная перевозка.

Цистерны классифицируются по рабочему объему груза, грузоподъемности, способу и скорости загрузки-выгрузки, количеству загрузочных люков и разгрузочных конусов, типу резервуара.

Объему бункера может находиться в диапазоне от двадцати восьми до сорока одного кубометра.

Емкости-цистерны могут быть цилиндрические, V-образные и, так называемые, Миллениум.

Недостатком таких цистерн является достаточно высокий процент остатка груза в бункере после выгрузки. Это показатель не столько отражается на потерях (от пяти сотых до трех десятых процента), сколько связан с трудностью промывки и угрозой загрязнения окружающей среды. В зависимости от изготовителя технологический остаток может колебаться от сотни килограмм до полутора тонн.

Цементовоз-цистерна

Форму цистерны Миллениум можно считать разновидностью V-образного с горизонтальным усечением снизу, если грубо. Фактически это объемная форма сложной геометрии. Изготовление такой емкости более трудозатратно и цена изделия выше, соответственно, но она позволяет значительно понизить процент технологических остатков. Кроме прочего, такая техника допускает и перевозку цемента, и сыпучих грузов более крупных фракций.

Применение цементовоза

Цилиндрические цистерны изготавливаются с загрузочными люками и разгрузочными конусами, количество которых может быть разным и зависят от объема (длины) бункера. Загрузка и выгрузка производятся с регуляцией давления внутри цистерны — в первом случае пониженного, во втором повышенного.

Цементовозы с цилиндрическими цистернами

Существуют цилиндрические емкости с гидравлическим подъемником. Такая конструкция совмещает возможности пневматической погрузки с функцией самосвала. В результате скорость выгрузки значительно возрастает по сравнению с обычной цилиндрической цистерной.

Цилиндрические емкости цементовоза с гидравлическим подъемником

Следует обратить внимание на дорожные условия и площади места выгрузки. Техника тяжелая, габаритная. Конструкция магистрального тягача предполагает движение по автомагистралям, то есть подъездные пути не могут представлять собой бездорожье. Площадка выгрузки должна обеспечивать возможность маневра.

Главным критерием в выборе может служить надежность и срок службы. Требования к надежности и качеству цистерн цементовоза весьма высокие, для соответствия им требуются современные технологии и высокая культура производства. Существует ряд фирм давно и хорошо себя зарекомендовавших на рынке. Например: турецкие компании OKT Trailer, Altinordu, Katmerciller, немецкая фирма Spitzer, испанская компания Barival, итальянская фирма Mistrall. В последнее время появляются многочисленные китайские производители, машины которых не уступают по качеству и успешно конкурируют по цене с европейскими компаниями.

Определившись с объемом груза, расстоянием транспортировки, скоростью погрузки и выгрузки, допустимом проценте технологических остатков, требованиями к долговечности, дизайну следует запросить у производителей спецификации, сертификаты и чертежи. Если у вас нет специалиста-консультанта, определиться с выбором можно самостоятельно.