БитумовозыПрименение битумовБитумы — это продукты переработки сырой нефти. Битумы обладают рядом свойств, которые позволяют их использовать в широком диапазоне хозяйственной деятельности. В частности, абсолютная водонепроницаемость и морозоустойчивость использовались с каменного века для оборудования кровли, вязкость и прилипаемость использовались в строительстве как связующее, горючесть как топливо. В настоящее время продукт применяется в домостроении, обустройстве кровель, изготовлении асфальтов для дорожного строительства и ремонта, для гидроизоляции трубопроводов, покрытия водохранилищ и прочее. На основе битума изготавливаются полимерные материалы различного назначения: битумные лаки, мастики, пластики, гидроизоляционные покрытия. Современные технологии дали возможность заменить мазут более дешевым битумом в качестве топлива для тепловых электростанций. Транспортировка битумаБитум может производиться в жидком или твердом состоянии. Твердый битум не обладает текучестью при нормальных температурах окружающей среды, для его перевозки не требуется спецтехника, он легко складируется и не требует специальных помещений для укрытия от воздействия погоды. Однако, такой способ затрудняет и удлиняет технологический процесс работы с материалом. В настоящее время, с появлением современной спецтехники, использование твердого гудрона значительно сократилось. В жидком виде битум транспортируется морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Во всех случаях, это специально оборудованные высокотехнологичные танки и емкости с системами обогрева и циркуляции груза, с применением оборудования пожаробезопасности и предотвращения загрязнений. Выбор способа перевозки определяется объемами, расстоянием между пунктами отгрузки и назначения, доступностью конкретного вида транспорта, стоимостью перевозки. Перевозка битума автотранспортом способ самый дорогой, но, в ряде случаев, наиболее предпочтительный или единственно возможный. Современный битумовоз — это высокотехнологическое специализированное транспортное средство предназначенное для перевозки тяжелых нефтепродуктов, как битум или мазут представляющее собой сцепку тягача и полуприцепа или прицепа со смонтированной на них цистерной в комплекте с тележкой. Цистерна представляет собой своеобразный «термос» из двух емкостей: внутренней и внешней. Между емкостями теплоизолятор из минеральной ваты. Внутренняя цилиндрическая емкость может быть изготовлена из нержавеющей стали или алюминиевого сплава. Внешняя может быть из оцинкованной стали с окраской в темные цвета или, также, из зеркальной нержавеющей стали. Рабочий объем битумовоза может колебаться в пределах восемнадцати — сорока кубометров. Габаритные размеры цистерны не превышают требований правил перевозки, в частности: ширина не более двух с половиной метров, длина не более двенадцати метров, высота не более трех и семи десятых метра. Как правило, цистерна снабжена лестницей и верхней рабочей площадкой для доступа к горловине с целью быстроты и удобства заправки. Для предотвращения перемещения битума внутри рабочей емкости во время движения она снабжена успокоителями, так называемыми, волнорезами. Это устройство препятствует возникновению статического электричества, вызванного трением вяжущего материала о стенки емкости и избежания гидравлических ударов при резких торможениях или маневрах. Автобитумовозы снабжены системой подогрева груза. Битумовоз с подогревом позволяет поддерживать температуру груза в диапазоне сто восемьдесят — двести тридцать градусов на протяжении всего цикла перевозки. По всей длине емкости располагаются жаровые трубы, прикрепленные к волнорезам. Различными способами может нагнетаться тепло в жаровые трубы, например, разогревом масляного наполнителя маслонагревательной станции с дизельной горелкой. Битумовозы могут снабжаться смесителями для перемешивания текучей массы внутри цистерны. Системы слива бетоновоза, как правило, сложностью не отличается, слив производится самотеком. Загрузка автоцистерны процесс более сложный, с использованием битумного насоса, который приводится в действие путем отбора мощности от тягача. Технические характеристики битумовоза отражает спецификация на конкретную машину. Как правило, она содержит:
Современные битумовозы, помимо приборов и датчиков контроля за правильностью работы спецтехники, снабжаются оборудованием контроля сопряженными со спутниковыми системами навигации GPS и ГЛОНАС. Такие приборы позволяют:
Перевозка битума автотранспортом производится в строгом соответствии ДОПОГ. Это европейское соглашение регламентирующее дорожные правила перевозки опасных грузов. Битумовоз должен быть отмаркирован предупредительной табличкой соответствующей третьем классу опасности. |
Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 154, лит. А, оф. 323
Электронная почта: info@tkrusspb.ru